Как выглядели ванны для мойки авто в 1920-х годах

Категория: Интересное


Если машина грязная — пора на автомойку. Это правило сегодня никем не оспаривается. Мы ко всему привыкли: и к огромному количеству машин, и к удобным и не очень мойкам. Но несколько десятков лет назад автомобилей было мало, но грязнились они быстрее и сильнее наших. Мыть их приходилось самыми неожиданными способами. В Америке для мойки авто построили ванны.

Автомобильная карусель
Когда появились первые машины, дорог с покрытием практически не было. Можно только гадать, насколько были грязными машины после одной-двух поездок. Мыть вручную было долго и трудно, а очистка труднодоступных деталей в автомобиле превращалась для их владельцев в настоящий квест. Но в 1921 году для американских автомобилистов все изменилось. Владелец нескольких успешных бизнесов С. П. Боланд придумал и дал жизнь первым мойкам для авто. Располагались они в городке Сен-Пол. Выглядели его автомойки очень необычно.

«Форд» — гроза дорог того времени

Боланду пришла идея мыть машины в гигантских ваннах, или бассейнах. Огромная чаша диаметром 30 метров и глубиной меньше полуметра, наполненная водой, предназначалась для того, чтобы машины ездили по кругу и мылись на ходу. Так нужно было ездить на очень низкой скорости, до 15 км/ч, примерно 3-4 минуты. При этом стенки чаши вибрировали, машина подпрыгивала на кочках, чтобы как можно больше грязи осталось в бассейне. Если владелец хотел помыть всю машину, он заезжал в бокс, где его ждали обычные автомойщики.

Такой способ мытья машины многим пришелся по душе и по карману. В выходной в новую мойку заезжало по 75 авто в час. Такая популярность заставила владельца подумать о тиражировании своего опыта и в других американских городах.

Радиатор предварительно закрывали резиновым кожухом


Почему ванны для машин не прижились

Боланд принял решение не останавливаться всего на двух точках в Сен-Поле, он начал продвигать продажу франшиз. Следующим местом, где появились ванны-мойки, стало Чикаго, а приобрел франшизу С. Дж. Буркхартмейер. Для того чтобы приобрести все — право на открытие мойки, постройку здания, сам запуск — Буркхартмейеру понадобилось около 20 тысяч долларов.

Бешеная популярность на старте не всегда гарантирует долгую жизнь проекта

Однако век таких автомоек оказался невероятно коротким. Появились асфальтированные дороги, и потребность в таких бассейнах сошла на нет. Уже в 1930-х бассейнов для машин не было. Но сохранились эти снимки и доказательство того, что с любой неприятностью можно справиться, если хорошо подумать.

Источник: https://travelask.ru

| Просмотров: 96
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосуй первым!)
Загрузка...